Статьи

Строительная индустрия развивается большими темпами. Для того чтобы все этапы строительных работ проводились качественно и в оптимальные сроки, применяется специальная техника. Сегодня ни одна крупная строительная площадка не обходится без оборудования для бесперебойной подачи готовой бетонной смеси к объекту. Облегчают задачу строителям стационарные и мобильные системы бетоноподачи.
Стационарные системы подачи бетона
Стационарная система оправдывает себя в ситуациях, требующих бесперебойной подачи раствора. Для этого используются стационарные бетононасосы с магистральными бетоноводами или традиционные бадьи в сочетании с подъёмным оборудованием. 

Бетононасосы потребуются в следующих случаях:

• при заливке фундаментов большого размера;
• при формировании блочных конструкций зданий и сооружений;
• для строительства дымовых труб.

Если масштабы строительства не столь велики, применяется сварная бадья в форме конуса, которая сделана из особо прочного листового проката.
Транспортная комбинированная схема: принцип работы
Наиболее распространенной схемой при больших объёмах строительства является транспортная комбинированная подача бетона.

Для организации качественного процесса бетоноподачи требуется стабильно работающий стационарный бетононасос и магистральный бетоновод с переставными концевыми звеньями. При этом используется гидравлическая подъёмная стрела.
Бетононасосы ставят возле промежуточного бункера, оснащённого специальным затвором.
Для оперативной выгрузки бетона из машины в бункер строится временная эстакада. Альтернативным решением является заглубление бетононасоса или установка его на откосе.
Подачу раствора рационально начинать с отдалённых участков объекта. В этом случае концевые звенья можно убирать, не останавливая при этом бетононасос. Снятые звенья нужно сразу по окончании работ тщательно промыть, иначе они станут непригодными для дальнейшей эксплуатации.
При послойном бетонировании большой площади на концевом участке бетоновода целесообразно использовать манипулятор.

Внешний вид магистральной трассы бетоновода зависит от особенностей строительной площадки. Вертикальные и горизонтальные участки магистрали связаны между собой прочными соединительными коленами. Все стыки при этом должны быть тщательно закреплены и продуманы, чтобы избежать обрушения конструкции. Для беспрепятственного движения раствора по бетоноводу магистраль не должна иметь острых углов на поворотах. Для устойчивого крепления магистрали устанавливаются стальные фермы.
Сразу по окончании работ все детали установки нужно тщательно очистить с помощью сжатого воздуха или воды. Первый способ предпочтительней, но сложнее в технологическом исполнении. Во втором случае встаёт вопрос о том, что делать с грязной водой. На площадку выливать нельзя, это загрязнит почву. Обычно сброс грязной воды после помывки идет в бункер автомиксера по согласованию с поставщиком бетоносмеси. Второй вариант — в деревянный ящик, выстланный плёнкой ПВХ, для дальнейшей утилизации.

Использование строительной бадьи

При бетонировании опалубки применяется технология, которая предусматривает укладку различных бетонных смесей слоями шириной не более 25 см. Для удобной работы с небольшими порциями раствора разработана конструкция бадьи с затворами. Раствор выгружается без использования вибраторов.
Бадья сделана из высокопрочной стали, корпус усилен дополнительно швеллерами. Заводское изделие перед реализацией проходит испытание на динамическую и статическую нагрузки.
В дальнейшем завод-изготовитель рекомендует делать тест один раз в три месяца. Для испытания статической нагрузки, подвешенную бадью нужно нагрузить смесью, по массе на четверть больше допустимой. Оставить в таком положении минут на 10. Чтобы проверить динамическую нагрузку, бадью следует в быстром темпе поднять и опустить не менее десяти раз с загруженной массой, превышающей верхний предел на 15 процентов. Эти тесты помогут исключить в дальнейшем аварийные ситуации.


Возврат к списку